Закрыть

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и мы перезвоним Вам!

Имя*:
Телефон*:
Ваш город*:

+7 (978) 741-93-61

+7 (978) 028-26-28

89780282628@mail.ru

Износ протектора шин

Шины можно назвать самым нагружаемым элементом автомобиля, поскольку именно они входят в непосредственный контакт с дорогой, обеспечивая сцепление и уверенное управление транспортным средством. Поэтому неудивительно, что с течением времени износ протектора шин, даже самых качественных, становится больше и наступает момент, когда их приходится менять, так как езда на стершейся резине чревата весьма серьезными последствиями. Основными причинами, вызывающими износ можно назвать следующие:

- неудовлетворительное качество дорожных покрытий;

- неаккуратное вождение;

- несбалансированность колес;

- избыточное или недостаточное давление воздуха в шинах;

- использование сезонной резины вне сезона;

- отсутствие своевременного ТО;

- неисправности ходовой части и рулевого управления;

- старение резины.

Вне зависимости от того, что стало причиной износа, во избежание заносов и аквапланирования, увеличения тормозного пути и других аварийных ситуаций, лучше купить новые шины и вовремя провести замену старых.

Как определить износ шин

Существуют разные категории износа шин и каждой из них присущи определенные признаки, указывающие на необходимость замены. Основные из них, следующие:

- Максимальный предел износа. Производители располагают в канавках покрышки специальный индикатор износа протектора шин, представляющий собой резиновый столбик высотой 1.6 мм. Как только протектор сравнялся с ним, значит, износ максимальный и шину надо менять. Найти его можно по меткам в виде треугольника, логотипа торговой марки или знака TWI на боковой стороне шины.

- Ненормальный износ рабочих граней, боковой или центральной части, ассиметричный износ. Как правило, такой износ является следствием неисправности других узлов автомобиля и перед заменой шины следует устранить ее.

- Механические повреждения. Появление любых нарушений целостности шины требует ее замены во избежание разрыва во время движения.

- Разная степень износа шин на одной оси. Если глубина канавок на них различается на 5 мм и более, есть риск серьезного снижения управляемости автомобиля. Нужно найти причину, вызвавшую такое расхождение, устранить неисправность и провести замену шин.

Помимо этого, многие производители на своих моделях устанавливают цифровые индикаторы износа шин, выдавливаемые в ламелях и протекторах. Наибольшая цифра 8 выдавливается на минимальной глубине, наименьшая – 2 для летней и 4 для зимней резины, на максимальной глубине. Промежуточные цифры равномерно углублены в резину по нисходящей. По мере износа, цифры стираются, указывая реальное состояние протектора.